ТАК КАК РАНЬШЕ УЖЕ НЕ РАБОТАЕТ!
За последнее время я пообщался с многими предпринимателями, из ниши товарки и не только. И понял, что у всех одна и та же боль.
Цепочки нарушены — бизнес-процессы поломались.
Могли ли мы предположить, что случится 24ое февраля?
Нет.
Могли ли мы быть готовы к тому, что сейчас происходит?
КОНЕЧНО
Как быть готовым?
Внедряем риск-менеджмент
Дублируем, а лучше затраиваем все процессы и связи.
На все должен быть запасной план.
Вы как собственник должны себе задавать вопрос:
❓А что если❓
❔А что если менеджер в одночасье уйдет?
Постоянно должна быть открыта вакансия на сайте с работой на эту позицию, должен быть обучен другой сотрудник (да хоть кладовщик) принимать заказы и работать в сrm, в команде должен быть не один, а два менеджера. Повторюсь: а лучше три.
❔А что есть перевозчик не сможет забрать партию товара?
Необходимо заключить договора с транспортными компаниями (СДЭК, ПЭК, Главдоставка и др.), иметь договоренности с местными перевозчиками, хотя бы устные, и знать график их поездок.
❔А что если на выходных хостинг перестанет работать, ваш сайт ляжет, а оплатить по безналу нет возможности?
Должен быть второй хостинг и домен, с другими способами оплаты, на который в случае чего вы пустите трафик.
❔А что если Китай закроется и поставок товара не будет? Найдите здесь 1-3 производства, которые смогут изготовить ваш товар (возможно с учетом всех расходов произвести здесь будет даже выгоднее).
И так далее… Думаю вектор мышления понятен.
Разумеется, полностью обезопасить себя будет сложно, но твоя задача сделать все, что в твоих силах.